При поиске идей для нового бизнеса необходимо внимательно посмотреть на потребности потенциальных потребителей. Например, в любом, даже небольшом населенном пункте, у людей есть потребности в хорошем кафе, детской обучающей студии, фитнес-центре, небольшой пекарне, копи-центре, аптеке и т.д. В более крупных городах возникает платежеспособный спрос на автомойки, небольшие прачечные, мастерские по ремонту техники, одежды и обуви. В крупных городах велик запрос на услуги служб доставки, развлечения и другие услуги.
При выборе идеи для нового бизнеса наличие конкурентов в той или иной сфере не должно ограничивать поиск предпринимателя. Например, в любом крупном городе много кафе и ресторанов. Это может создать впечатление, что все ниши в данной сфере заняты. Но это далеко не так. Кафе и рестораны, как правило, существенно различаются между собой по уровню цен, локации и качеству обслуживания. Для того, чтобы построить успешный бизнес в такой сфере, предпринимателю достаточно проанализировать сильные и слабые стороны существующих кафе и ресторанов, учесть это в своей работе и постараться стать одним из лучших в отрасли.
Для запуска проектов в технологичных сферах помощь в выборе бизнес-идей могут оказать анализ трендов, информация различных игроков рынка. Например, в корпоративном секторе сейчас существует потребность в программном обеспечении для мониторинга качества отделки построенных квартир, сервисах для создания персонализированных пакетов туристических услуг, различном ПО для электросамокатов.